пятница, 14 января 2011 г.

Хороший менеджер

Менеджер по маркетингу необходим компании, как воздух. Кто еще грамотно «продвинет» новый товар, сформирует спрос или простимулирует сбыт, проведет исследование рынка? Кроме того, профессия хорошо оплачивается, поэтому желающих работать в сфере маркетинга сегодня очень много. День ото дня конкуренция среди маркетологов становится все острее и острее, и поэтому неважно, являетесь ли Вы менеджером по маркетингу со стажем или только собираетесь освоить эту профессию – нужно стремиться быть лучшим. Вот несколько советов, которые помогут это сделать.
1. Первое образование должно быть получено в России.
Начните свое образование с обучения в российском ВУЗе. На сегодняшний день более трехсот высших учебных заведений по всей стране имеют кафедру маркетинга. Конечно, наиболее предпочтительны ГУ ВШЭ, МГУ им. М.В.Ломоносова, РГГУ, Академия народного хозяйства. Но не стоит забывать и учебные заведения в регионах, которые также выпускают превосходных специалистов: СПбГУ, НГУ, Казанский и Томский университеты,
После окончания ВУЗа необходимо поработать по специальности три-пять лет, набраться опыта. Только после этого имеет смысл продолжить обучение за границей, например, получить степень MBA. Нацельтесь на работу в крупной иностранной компании: как показывает практика, больше половины студентов получают повышение в таких компаниях уже в течение первого года работы.
2. Совмещайте работу и учебу в ВУЗе
На третьем, а иногда и на втором курсе ВУЗЫ отправляют студентов на производственную практику. Ее цель – показать студентам, что представляет собой выбранная ими профессия в реальной жизни. От студентов в этом случае требуется зарекомендовать себя с лучшей стороны, чтобы компания захотела оставить их в штате и после окончания практики. В основном одного-полутора месяцев стажировки бывает достаточно, чтобы молодые люди поняли, чем именно они хотели бы заниматься в дальнейшем: продажами, продвижением товаров, исследованиями рынка или чем-то другим. Не стоит исключать вероятность, что кто-то поймет: менеджер по маркетингу – не совсем то, о чем он мечтал.
3. Налаживайте связи со СМИ
Уровень доверия населения к рекламе в нашей стране не очень высок. Люди считают более достоверными материалы, написанные журналистами без пометок «На правах рекламы». Следовательно, менеджер по маркетингу должен постараться увеличить количество бесплатных материалов в СМИ. Для начала установите связи с журналистами, а затем постепенно начинайте развивать эти отношения: приглашайте представителей СМИ на мероприятия Вашей компании, отправляйте им материалы, которые могут их заинтересовать. Если журналисты будут настроены к Вам лояльно, высока вероятность, что именно в Вашу компанию они обратятся за комментариями, если возникнет такая необходимость. Комментарии к каким-либо материалам ценятся гораздо больше, чем, например, интервью или статья от Вашего имени, так как они показывают, что Вас считают профессионалом своего дела.
4. Учитесь искусству общения и самопрезентации
Неважно, будете ли Вы работать в сфере продаж или только проводить исследования рынка, навыки эффективного взаимодействия с людьми никогда не будут лишними. Каждая сфера деятельности предполагает общение с клиентами, заказчиками, поставщиками, участниками исследований, экспертами, разница лишь в объемах этого общения. Если Вы чувствуете, что редко добиваетесь необходимого результата на переговорах, люди неохотно идут с Вами на контакт, - задумайтесь. Вероятно, стоит посетить курсы практической психологии. Выбор подобных программ сейчас очень большой, поэтому Вы легко сможете найти тренинги для решения именно Вашей проблемы.
5. Посещайте профессиональные мероприятия.
Различные специализированные семинары, конференции и выставки – отличный шанс не только поддержать уже существующие деловые контакты, но и завязать новые. Конечно, не стоит забывать и о прямой задаче подобных мероприятий – обмене опытом и новейшими разработками, технологиями. Поначалу Вы будете ездить на конференции в качестве слушателя, но уже через пару лет, возможно, сможете начать выступать с докладами. Подготовка доклада поможет обобщить имеющийся у Вас опыт, а правильное выступление – зарекомендовать себя как хорошего специалиста среди коллег.
6. Побольше читайте


Постоянно развиваясь, Вы сможете не только не отстать от коллег, но и подняться по карьерной лестнице. Перефразируя Альберта Энштейна, «работа – как вождение велосипеда. Чтобы сохранять равновесие, нужно постоянно двигаться». Поэтому читайте побольше! С работами классиков маркетинга Вы ознакомились во время учебы в ВУЗе, но не стоит останавливаться на этом. Открывайте для себя что-то новое. Изучайте специализированные периодические издания: они помогут Вам быть в курсе результатов последних исследований, расскажут о действиях партнеров и конкурентов, ознакомят с положением дел в зарубежных компаниях. Не пренебрегайте и общественно-политической и деловой прессой. Помните: чем больше Вы знаете, тем больше вероятность, что знания помогут Вам сделать карьеру.

Источник: По материалам сайтов

Комментариев нет:

Отправить комментарий