среда, 12 января 2011 г.

обзор статей о кадровых агентствах

Вся правда о кадровых агентствах

Рассказывает рекрутер

У соискателей много претензий к кадровым агентствам. Чаще всего озвучивается, что с их помощью невозможно найти работу. Однако тысячи кандидатов успешно трудоустраиваются именно через агентства. И это факт. В чем же причина разногласий?

По какому принципу работают КА? Кто платит деньги и кому?
На рынке труда существует пять типов агентств:
- агентства, оказывающие информационные и сопутствующие услуги соискателям;
- агентства по трудоустройству;
- агентства прямого поиска;
- агентства домашнего персонала;
- рекрутинговые агентства.
Обычно под кадровыми агентствами подразумевают последний тип, рекрутинговые конторы составляют более 80 % от общей массы агентств. Они работают по заказу работодателя - подбирают персонал на вакантную позицию по определенным параметрам. Для соискателей услуги бесплатны, агентству платит работодатель. Вознаграждение составляет 10-20% от годового заработка кандидата.

Каким соискателям имеет смысл обращаться за помощью к посредникам?
Наиболее эффективно обращаться в кадровые агентства специалистам редких профессий, а также квалифицированным профессионалам. Это могут быть как менеджеры высшего и среднего звена, инженерно-технические работники, так и производственный персонал и административные работники. У кандидатов должен быть опыт работы по специальности не менее 3 лет.

Почему рекрутеры скрывают название фирмы-работодателя?
На то есть несколько причин. Первая: конфиденциальность информации о клиенте. Согласно договору, заключенному с работодателем, агентство не вправе раскрывать эту информацию третьим лицам.
Второй момент: нередки случаи, когда соискатель, узнав название компании, тут же обращается к работодателю напрямую и оставляет посредников «с носом». Получается, что огромная работа проделана агентством зря.

Почему агентства никогда не отвечают на резюме соискателей?
Ведь можно задать автоматический ответ: «Спасибо, ваше резюме получили»?
Рекрутер за день в состоянии бегло просмотреть 150-200 резюме. В день на почтовый ящик нашего агентства приходит порядка 2000 писем, из которых резюме составляют около половины. Резюме на конкретную вакансию может не прийти вовсе. Многие соискатели рассылают свои данные просто так, в надежде найти работу. Как правило, агентству такая информация не нужна и фактически является для него спамом. Мой опыт показывает, что установка автоматического автоответчика «Спасибо, ваше резюме получено. Благодарим за обращение в наше агентство» вызывает еще большее раздражение соискателей, нежели отсутствие ответа вообще.

Почему одни и те же вакансии от кадровых агентств висят по 3-4 месяца? Агентства набирают себе базу?
Часто за одной позицией скрываются несколько вакансий. Например, если в объявлении написано «требуется грузчик на склад», это может означать, что в штате компании 50 грузчиков, и нам нужно закрыть все вакансии. Причем по мере заполнения штата ранее пришедшие грузчики увольняются, и в итоге КА может найти до 100 грузчиков за полгода.
Бывает, что позиция сложная, ее трудно закрыть. Несмотря ни на что, агентство вынуждено продолжать поиск. И вакансия «висит».
Мы работаем по конкретным заказам, и лишние резюме нам не нужны. Практически агентству нет смысла набирать базу, поскольку сейчас это не актуально.

Некоторые соискатели жалуются: требованиям вакансии они соответствуют, собеседование в КА прошло гладко, а на интервью с работодателем их так и не пригласили. Почему так?
Самая банальная причина – работодатель закрыл вакансию без участия агентства, или у него отпала в ней необходимость. Также возможно, что нашлись другие, более «сильные» соискатели. Еще вариант: работодатель после просмотра резюме подкорректировал требования к кандидатам.
Другие причины, по которым соискателю могут отказать в должности (но ни за что не признаются, чтобы его не травмировать):

* особенности внешности: лишний вес, шрамы и татуировки на открытых частях тела, экзема, пораженные грибком ногти, перхоть, болезненный внешний вид, физические недостатки;
* предыдущий опыт работы, в частности работа в налоговых органах, милиции, в школе, опыт ведения собственного бизнеса, не приветствуются работодателями;
* имя соискателя: например, директор фирмы Валентина Ивановна никогда не возьмет главбухом Валентину Ивановну;
* неблагозвучная фамилия: человека с такой фамилией не примут на должность, предполагающую общение с клиентами;
* особенности поведения: слова-паразиты, нервозность, заикание или писклявый голос, определенные позы, агрессивность. Так, если соискатель демонстративно отказывается заполнять анкету в агентстве, то в дальнейшем его кандидатура не рассматривается;
* криминальное прошлое. Работодатель пробил резюме по базе данных, и обнаружилось, что соискатель не в ладах с законом. Например, часто встречаются люди, находящиеся в розыске по делам о неуплате алиментов.

Зачем на собеседовании в КА задают вопросы про имущество, например, такие: «В какой квартире вы проживаете? На кого она оформлена? Есть ли у вас другая недвижимость в собственности?» Или интересуются личной жизнью: «Есть ли у вас постоянный молодой человек? Не собираетесь ли замуж?» К чему вопросы, не относящиеся к профессиональной деятельности?
Первая группа вопросов связана с материальной ответственностью. С помощью второго блока менеджер пытался спрогнозировать, какие у соискательницы планы на будущее, в том числе рождение ребенка и, следовательно, потерю трудоспособности.
Как правило, заказчики сообщают агентству: «Мы не возьмем на работу девушку в детородном возрасте, недавно вышедшую замуж или собирающуюся под венец».
Соискательницы, имеющие детей в возрасте до 3 лет, могут не рассматриваться на некоторые вакансии.


Как выбрать рекрутинговое агентство
Еще 7-10 лет назад заказчиками рекрутинговых агентств являлись крупные западные и российские компании. Однако в последние время идея подбора персонала через Рекрутинговые Агентства находит все больше и больше приверженцев среди небольших компаний находящихся в стадии развития и роста. Менеджеры предприятий покупают консалтинговые услуги не для удовлетворения собственных нужд, а для того чтобы их бизнес стал эффективнее. И добиваясь увеличения эффективности, тем самым удовлетворяют свои собственные потребности, ведь для менеджеров их бизнес-это способ самореализации и зарабатывания денег.


Совет 1.

Решите для себя: готовы ли Вы потратить n-ую сумму на услуги по подбору персонала.

Различают два типа подобных компаний:

* рекрутинговые агентства (РА) работают исключительно «под заказ», в соответствии с предъявленными требованиями и в интересах клиента-работодателя. Соответственно их услуги оплачивает заказчик, т.е. работодатель.

* агентства по трудоустройству подыскивают нужную для соискателя работу. Подобные услуги платные для соискателей.

Если Вас необходим «штучный товар» (квалифицированный или редкий специалист), то придётся раскошелиться. Консультанты знают «цену» специалиста, т.к. проводят регулярные исследования рынка заработной платы. Пытаясь скрыть реальную «стоимость» требуемого специалиста, Вы забываете о соотношении цены и качества. Зарплата должна быть конкурентноспособной, требования к специалисту адекватными, иначе ни одно агентство не выполнит Ваш заказ.

Работа в Москве! Супер-работа! :)

Совет 2.


Расспросите партнеров по бизнесу, возможно Вам порекомендуют уже проверенное в работе Рекрутинговые Агентства. Как правило, это консультант, с которым непосредственно контактирует компания. Поскольку в процессе подбора складываются партнерские, почти дружеские, отношения между рекрутером и заказчиком. Рекрутер, несмотря на то, что является внешним консультантом, становится непосредственным участником развития бизнеса заказчика.

Если же придется самостоятельно выбирать Рекрутинговые Агентства, обзвоните максимально возможное число Рекрутинговые Агентства, используя специализованные издания и Internet.

Вот критерии, которые Вам помогут:

Престижность

Как правило, у известных Рекрутинговых Агентств опытные консультанты, обширная база, наработанные методики подбора. Однако молодые агентства, зарабатывая имидж, зачастую работают активнее.

Стоимость

Если бюджет компании позволяет потратить 25-50 % от годового дохода специалиста, можете смело приглашать консультантов из самых престижных Рекрутинговых Агентств. Если, Вы экономите, стоит обратиться в Рекрутинговые Агентства «средней руки», где придется заплатить 10–20% годовых. Если же Вам предложат подобрать необходимого специалиста за 5-15 т.р.- не ждите качества. Как правило, дешевый подбор обходится слишком дорого.

Предоплата

В данном случае работодателю нужно быть заранее готовым к тому, что даже если Ваш заказ не будет выполнен, эта часть затрат невозвратная. Рекрутинговые Агентства требуют предоплату, пытаясь тем самым обезопасить себя от действий руководителей, которые могут отказаться от заказа даже на завершающей стадии выполнения. Увы, в проигрыше оказывается только агентство.

Гарантии

Как правило, гарантией является однократная бесплатная замена специалиста, она осуществляется в течение испытательного срока. Менеджмент среднего звена (1-3 месяца), топ-менеджмент до 6 месяцев.

Сроки выполнения заказа.

Зависят от сложности заказа. В среднем: менеджмент среднего звена 2-4 недели, топ-менеджмент 6-8 недель.

Совет 3.

После телефонного контакта выберите две-три компании, запросите проект договора, согласуйте все юридические вопросы, по телефону до встречи с представителем агентства. Как правило, Рекрутинговые Агентства составляют договор таким образом, чтобы любой руководитель смог разобраться в нем без помощи юриста. Если персонал нужен Вам, «ещё вчера», не затягивайте процесс подписания договора.

Совет 4.

Профессиональная этика.

Зачастую при выполнении заказов приходиться слышать от руководителей: «Извините, у нас изменились планы». Порой заказчик просто «исчезает» – до него не дозвониться, на письма не отвечает и работа, проделанная агентством, оказывается никому не нужной!

Дамы и господа! Мы всегда рады Вашим заказам, но огромная просьба – взвешивайте Ваши возможности и продумывайте Ваши планы. Давайте сотрудничать на взаимовыгодных условиях и относиться друг к другу с уважением!

Совет 5.

Необходимо грамотно организовать встречу с консультантом, ведь от этого будет зависеть вся работа по подбору персонала.

Продумайте требования к специалисту, который Вам необходим, подготовьте заявку на подбор. Назначьте в своей компании ответственного за подбор сотрудника, который будет взаимодействовать с рекрутером. Для качественного подбора необходимо, чтобы это был сотрудник, который будет непосредственным руководителем подбираемого специалиста.

На встрече Вам останется лишь лично познакомиться с консультантом, который будет «вести» Ваш заказ, и подробно рассказать о своей компании и требованиях к соискателям.

Совет 6.

Получая резюме соискателей, присланные агентством, рассматривайте их в срочном порядке. Чаще всего соискатели активны и рассылают свои резюме по электронной рассылке, размещают в базах Интернет-сайтов, в газетах. И главное не упустить того единственного!

Работа в Питере! Ура!

На первое собеседование пригласите рекрутера, чтобы он смог откорректировать не только свое представление о профессиональных качествах требуемого специалиста, но и уяснить для себя его психологический портрет.

Поиск квалифицированного специалиста требует больших временных затрат, и время является важнейшим параметром жизни человека. Не каждый руководитель может позволить тратить своё рабочее время на бесконечные собеседования. В этом случае, на помощь придёт РА.

В агентстве «Prime Personnel» считается «высшим пилотажем», когда клиент «покупает» первого представленного кандидата. К сожалению, руководители не всегда понимают, что РА проводят скрупулезный отбор, прежде чем представить резюме соискателя. И требуют встречи с большим количеством людей, чтобы самим удостоверится в правильности выбора рекрутёра. Случается и так, что за это время «тот единственный» устраивается на работу в другую компанию, и поиск приходится начинать сначала. А заказчик твердит: «Я хочу такого же, как тот первый!» Увы, у агентств пока ещё нет возможности заниматься клонированием.

Сделав правильный выбор Рекрутингового Агентства, Вы освободите себя от забот по поиску персонала, и посвятите всё своё время развитию бизнеса.

Совет 7.

Этот совет для тех инициаторов бизнеса, кто задумывается о развитии и обучении персонала. Когда подобран коллектив, встает вопрос о формировании команды, о дальнейшем повышении квалификации как отдельных сотрудников, так и всего коллектива в целом, а также о проведении тренингов различной направленности. И если в штате Вашей компании нет тренинг-менеджера, возможно, РА с которым Вы сотрудничаете, поможет Вам и в этом вопросе.

Помните! Персонал – основной актив компании, и от качества его подбора во многом зависит успех фирмы. Для поиска лучших из лучших обращайтесь к услугам профессионалов!

Кадровое агентство: подводные камни

Главное правило трудоустройства: искать работу надо активно. Каждый день просматривать новые вакансии, рассылать резюме и использовать все способы «выхода» на работодателя.
Кадровые агентства могут быть полезным помощником в деле трудоустройства. Только надо знать, как общаться с посредниками.

Слуга двух господ

Здравствуйте! Кадровое агентство подобрало мне отличную вакансию. Но смущает тот факт, что трудовой договор будет заключаться не между мной и работодателем, а между мной и кадровым агентством. То есть в штат меня берет КА. Кстати, зарплату мне будет выплачивать тоже агентство, которому, согласно другому договору, деньги перечисляет «моя» компания.
Это что - новое веяние в трудоустройстве? Какие могут возникнуть проблемы с выплатой зарплаты в данной ситуации?

Вы столкнулись с аутстаффингом (от англ. outstaffing - вывод персонала за штат). Аутстаффинг - это вывод сотрудника за штат компании-заказчика и его оформление в штат кадрового агентства. При этом человек работает в компании, выполняет свои должностные обязанности в полном объеме, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже кадровое агентство.
Почему аутстаффинг выгоден компании? По ряду причин. Прежде всего, это законный способ уйти от налогов. Во-вторых, работодатель снимает с себя всю трудовую ответственность перед персоналом, в том числе и за производственный травматизм.
Между агентством и работодателем заключается очень сложный договор, который, по сути, являться договором оказания услуги, а между агентством и работником - договор подряда (внимание, это не трудовой договор!). Оформление на работу с помощью гражданско-правового договора лишает работника социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом: права на ежегодный оплачиваемый отпуск, больничный лист и т. п. Я не раз наблюдал ситуацию, когда сотрудники, которые оформлены через аутстаффинг, получали заметно меньшую заработную плату, чем их коллеги, оформленные по трудовому договору.
Существующая редакция Трудового Кодекса РФ не предусматривает подобные правоотношения, и кадровые агентства оказывают данную услугу не законно. Я настоятельно рекомендую соискателям десять раз подумать, прежде чем соглашаться на аутстаффинг. Работодатель «в шоколаде», агентство тоже заработает, а вот работник рискует остаться «с носом». Срок договора подряда истечет - и его выкинут на улицу безо всяких компенсаций.

От вакансий рябит в глазах

Давно ищу работу и вот что заметила. Одни и те же вакансии «висят» от разных кадровых агентств по 2-3 месяца. Почему их не закрывают? Неужели за такой срок нельзя найти подходящего сотрудника?

Такая ситуация возникает, когда работодатель обращается в несколько агентств одновременно и устаивает так называемые «собачьи бега». Работодатель думает: «Если агентство не требует предоплату за свои услуги, то почему бы не зарядить одной вакансий сразу несколько агентств?» А на деле количество соискателей на рынке больше не будет!
Когда рекрутер звонит соискателю с вакансией от подобного клиента, то соискатель восклицает: «Я знаю этого работодателя! Я там уже был на собеседовании полгода назад через другое агентство. А что, они так и не нашли себе нового сотрудника? Или он уже успел уволиться?»
Эти работодатели имеют сильно подмоченную репутацию, часто меняют свое название, офисы и название вакансий. К сожалению, свое отношение к такому работодателю соискатель переносит и на агентство по подбору персонала. «Прайм персонал» старается не работать с такими клиентами. Вот только не всегда их можно определить с первого взгляда...

Пришелся не ко двору

Был на собеседовании в КА. Требованиям работодателя я полностью соответствовал, это признал менеджер агентства. Однако на следующее интервью с работодателем меня не пригласили. Я спросил у менеджера почему, но он ушел от ответа. Хотелось бы знать, по каким причинам мне могли отказать?

Самая банальная причина – работодатель закрыл вакансию без участия агентства или у него отпала в ней необходимость. Также возможно, что нашлись другие, более «сильные» соискатели. Еще вариант: работодатель после просмотра резюме подкорректировал требования к кандидатам, и теперь вы ему уже не подходите.
Другие причины, по которым соискателю могут отказать в должности (но ни за что не признаются, чтобы его не травмировать):
* особенности внешности: лишний вес, шрамы и татуировки на открытых частях тела, экзема, пораженные грибком ногти, перхоть, болезненный внешний вид, физические недостатки (например, оттопыренные уши).
* предыдущий опыт работы. В частности, работа в налоговых органах, милиции, учителем, опыт ведения собственного бизнеса не приветствуются работодателем.
* имя соискателя. Например, директор фирмы Валентина Ивановна никогда не примет главбухом Валентину Ивановну.
* неблагозвучная фамилия: человека с такой фамилией не возьмут на должность, связанную с общением с клиентами.
* особенности поведения: слова-паразиты, нервозность, заикание или писклявый голос, определенные позы, агрессивность. Например, если соискатель демонстративно отказывается заполнять анкету в агентстве, то в дальнейшем его кандидатура не рассматривается.
* криминальное прошлое. Работодатель пробил резюме по базе данных, и у соискателя обнаружилось криминальное прошлое, - например, часто встречается нахождение в розыске за укрывательство от уплаты алиментов.
Постарайтесь самостоятельно определить ваши недостатки и исправить их. В случае, если это невозможно (например, наличествует судимость), не надейтесь на помощь кадровых агентств, а используйте другие способы трудоустройства.

Хочу все знать

В кадровом агентстве меня попросили заполнить анкету на 3-х страницах. В ней надо было указать места работы за последние 10 лет, имена-отчества ближайших родственников, какая недвижимость есть у меня в собственности и т.д. По сути, всю информацию о человеке. Также у меня отксерили паспорт. Все это настораживает. Зачем агентству знать девичью фамилию моей матери? Насколько это вообще законно?

Можно однозначно сказать, что это незаконно. Агентству подобная информация не нужна.
Редко, но бывает, когда работодатель передает агентству собственную анкету на 4 страницах и требует, чтобы соискатели ее заполняли. Мол, это необходимо, чтобы понять мотивацию человека. Однажды на фирме я видел 2 огромных шкафа в кабинете у кадровика, битком набитых такими анкетами. Кадровик пожаловался, что директор не разрешает их выкидывать. Мой опыт показывает что, скорее всего, у руководства фирмы паранойя, и долго в такой организации нормальный человек не выдержит.
Я советую соискателям отказываться заполнять подобные анкеты в КА, и тем более ксерить паспорт. А если завтра на него возьмут потребительский получат в банке? Вот она, анкета, написанная вашей рукой и со всеми вашими данными!
Наш опыт показывает, что соискатели очень не любят заполнять анкеты, не видят в этом смысла. Поэтому мы стараемся максимально использовать имеющееся у соискателя резюме и по ходу собеседования вносить в него недостающую информацию.

Кадровые агентства. Вредные советы рекрутера
Сомневайтесь во всем!
Обратитесь сразу во все кадровые агентства по подбору персонала, которые сможете найти и устройте настоящие собачьи бега! И обязательно сообщите каждому из кадровый агентств, что еще работаете с несколькими кадровыми агентствами кроме них. Обязательно сообщите как бы невзначай что предоплату давать это дурной тон. Это поднимет мотивацию рекрутеров всех агентств, ведь риски кадрового агенства растут, а это так интересно - искать людей, конкурируя со всеми кадровыми агентствами города сразу.
Никогда не доносите до рекрутеров мнение человека, принимающего решение по кандидату, - незачем этим кадровым агентствам знать, чего на самом деле хочет ваш внутренний заказчик. Пусть сами догадаются.
Никогда не раскрывайте рекрутерам размер компенсационного пакета и истинные обязанности на той позиции, которую необходимо закрыть. Вы же подписывали договор о конфиденциальности!
Сразу откажитесь смотреть первую десятку кандидатов, присланных вам рекрутерами, - самое "сладкое" они всегда оставляют на потом.
Заставьте кандидатов подождать в вашей приемной часик-другой - только так вы сможете проверить, есть ли у них внутренняя мотивация работать в вашей компании.
Помните, кандидат - всегда потенциальная опасность для компании:

Молодая симпатичная женщина, не замужем - выйдет замуж и уйдет в декрет.
Молодая замужняя женщина без детей - уйдет в декрет.
Молодая замужняя женщина с детьми - может уйти в декрет еще раз (не впервой!) или дети будут постоянно болеть.
Молодой перспективный мужчина - точно всех "подсидит".
Молодой, но бесперспективный - развалит компанию.
Немолодой, но опытный - старая закалка затормозит развитие фирмы.
Немолодой и неопытный - зачем вам неудачники?
Внимательно следите за кандидатом во время интервью и ищите во всем подвох:
Смотрит в глаза - наглый.
Не смотрит в глаза - есть что скрывать.
Сидит вальяжно - самоуверенный хам.
Сидит скукожившись под вашим взглядом - не держит удар.
Принял ваше предложение выпить чашку кофе - он бы еще обед попросил!
Не принял - не доверяет вам, следовательно, изначально нелоялен.
Рассказывает о своем опыте четко и уверенно - точно заучил все еще дома.
Рассказывает неуверенно - должен был "отвалиться" еще на стадии телефонного разговора.

Позвоните на нынешнее место работы кандидата, поговорите с его начальством. В конце концов, непорядочно искать работу, не предупредив руководство.

Приглашайте кандидатов на встречи с одними и теми же людьми несколько дней подряд, не объясняя причин.
Выдайте кандидату на высокую позицию тесты, выполнение которых займет у него часов восемь, и заставьте выполнять их прямо у вас на глазах.

Предлагайте анкету для заполнения кандидату каждый раз, как он приходит. Не важно, что он уже заполнял ее три раза.
Вы выбрали идеального кандидата - предложите ему вдвое меньше денег, чем он запрашивал. Человек ведь должен работать "за интерес".

Во всех своих неудачах с подбором персонала можете смело винить руководство. Ведь это оно наняло вас и вменило в обязанности подбор персонала.

Не сомневайтесь в себе

Вредные советы HR-консультанта


На этапе отбора кандидатов обращайте внимание только на их профессиональные качества. Понять, соответствует ли сотрудник корпоративной культуре компании, вы сможете после, а сейчас это не так важно.
Составьте мнение о кандидате при первой встрече и не меняйте его ни при каких обстоятельствах, что бы ни говорил и ни делал кандидат.
Постарайтесь опоздать на интервью минут на пятнадцать. Заставьте кандидата нервничать. Можно запереть его в замкнутом небольшом помещении и исчезнуть на некоторое время. Начав интервью, обязательно продемонстрируйте кандидату, что у вас есть множество более важных дел, чем разговор с ним. Отвечайте на звонки по мобильному телефону, звоните сами, давайте инструкции коллегам. Можно внезапно прервать интервью, сообщив, что вас вызвали на совещание. Интервью можно перенести, важно не указывать определенное время. Достаточно произнести нечто вроде "давайте встретимся в течение ближайшего месяца и продолжим наш разговор".
Если кандидат кажется вам подходящим, тяните с решением о приеме на работу как можно дольше. Подойдут любые аргументы: отсутствующий менеджер отдела, который должен его проинтервьюировать вслед за вами, плотный график, не позволяющий вам обсудить это решение с руководством в настоящее время, и проч.
Если кандидат вас не устроил, также не сообщайте ему об этом. Пусть думает, что вы еще принимаете решение.

Обучение персонала

Обучайте сразу всех сотрудников компании, причем всех в равной степени. Так ваша политика обучения будет выглядеть глобальной и полноценной.
Поручите общение с тренинговой компанией своему младшему ассистенту и не участвуйте в планировании тренинга. У вас и так много дел.
Никогда не предупреждайте персонал о проведении тренинга заранее - пусть это будет для них маленьким сюрпризом.
Спланируйте тренинг таким образом, чтобы день его проведения совпал с моментом максимальной загрузки сотрудников. Организуйте тренинг в конце месяца, накануне важного мероприятия или перед окончанием сложного проекта. В противном случае сотрудники не получат уникальной возможности проверить свои силы в полной мере.
И главное - будьте уверены, что все сделали правильно. Не стоит тратить усилия, отслеживая эффект от проведенного тренинга.

Оценка персонала

Вашим сотрудникам и так есть чем заняться, поэтому незачем проводить оценку регулярно.
Не стоит пользоваться известными методами. Придумайте свою технологию оценки, причем без использования литературы и опыта других компаний. Только так у вас будет шанс совершить прорыв в кадровом менеджменте.
Полезно составить мнение о сотруднике еще до проведения оценки. Если ее результаты подтвердят ваше мнение, объявите об успехе данного метода, если они будут ему противоречить - ориентируйтесь на первоначальное мнение. Скорее всего, оценка дает неверные результаты.
Никогда не обсуждайте с сотрудником результаты его оценки. Это внутренняя информация, доступ к которой имеют только сотрудники HR-отдела.
Если оценка показывает, что сотрудника необходимо перевести на новую должность, оставьте его на старой. Такие переводы потребуют слишком много усилий со стороны компании. В крайнем случае, если должность свободна, быстро переведите его туда, но ни в коем случае не обсуждайте этот перевод с ним.

Адаптация сотрудников

В первый день работы посадите нового сотрудника за стол, на котором остались вещи человека, работавшего здесь до него. Пусть разбирается.
Не подходите к новому сотруднику как можно дольше. Он должен полностью прочувствовать атмосферу компании, а ваши комментарии будут его отвлекать.
Не рассказывайте новому сотруднику ничего, связанного с историей и традициями компании, ее проектами и корпоративными стандартами. Вы ведь брали на работу умного человека, он и сам найдет все, что нужно.
Рабочее место нового сотрудника лучше разместить таким образом, чтобы ему не с кем было обсудить возникающие вопросы. Это лишит сотрудника возможности вести разговоры на посторонние темы и освободит драгоценное время для работы.
Если новый сотрудник через неделю приходит к вам в кабинет и говорит, что не планирует оставаться в компании, отпустите его без всяких вопросов. Тем, кто не оценил счастья работать у вас, объяснить это невозможно.

фром : работаджоб точка ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий