четверг, 29 августа 2024 г.

Новая российская благотворительность

 Вместо новогодних подарков корпоративные средства могут идти на помощь сиротам и инвалидам

Роман Калинин

Ежегодно российские компании тратят сотни миллионов рублей на новогоднюю сувенирную продукцию и бизнес-подарки, а в масштабах всей мировой экономики эта цифра измеряется десятками миллиардов долларов. Между тем в мире ширится движение "благотворительность вместо сувениров", участники которого вместо покупки бесполезных, по большому счету, товаров направляют средства на помощь детям-сиротам и инвалидам. Совсем недавно в России по этому прогрессивному пути пошла группа компаний "КомпьюЛинк".

По данным маркетинговых исследований, ежегодно на сувениры одни только московские фирмы тратят более 650 млн долларов. В целом по России эта цифра уже превышает 1 млрд долларов. Причем в основном людям дарят совершенно ненужные им вещи - канцтовары (присутствуют в 69% бизнес-подарков), алкоголь (в 72%) или сладкое (68%). В основном "осчастливленные" сотрудники фирм переправляют эти "дары" третьим лицам или вовсе от них избавляются. По статистике, более 80% таких "инвестиций" пропадает зря. Хотя эти деньги можно использовать куда более продуктивно.

На этот Новый год сотрудники, клиенты и партнеры ГК "КомпьюЛинк" не получили традиционных подарков. Впрочем, это мало кого огорчило - многие даже обрадовались, что им не прислали лишний "хлам". А на сэкономленные деньги удалось осуществить первую акцию альтернативного использования "сувенирных" денег. Многие партнеры группы компаний не скрывали удивления при виде нестандартных и необычных подарков: деревянных бочонков, резных шкатулок, декоративных подушек. Узнав, кто сделал для них эти простые, но в то же время удивительные вещи, они расплылись в улыбках. Для сотрудников и друзей группы компаний старались воспитанники школы-интерната и учебного центра для людей с ограниченными возможностями.

Коробчеевская школа-интернат давно планировала запустить программу обучения детей шитью и вышивке. Теперь мечта ее воспитанников заняться рукоделием стала реальностью: на средства, перечисленные компанией, были закуплены ткани, нитки, фурнитура и другие необходимые материалы. Но "КомпьюЛинк" на этом не остановилась: средств "новогоднего подарочного бюджета" хватило и на спортивно-игровое оборудование - качели, горку, рукоход, шведскую горку, канат и доску для лазания. Таким образом, удалось оборудовать еще и целый спортивный городок.

Вторым адресом, куда пошли деньги "КомпьюЛинка", стал учебный центр для людей с ограниченными возможностями "Татьянка". Здесь спектр работы "благотворительных" денег шире - они пойдут на закупку расходных материалов, оплату труда преподавателей и изготовление учебных пособий. Как и в первом случае, деньги пойдут на повышение материального уровня подопечных группы компаний - будут созданы рабочие места, а дети и инвалиды получат навыки, которые впоследствии пригодятся им в жизни.

Группа компаний "КомпьюЛинк" - один из пионеров новой российской благотворительности. Согласно социологическим исследованиям, таких прогрессивных бизнес-структур в нашем обществе немного. Всего 7% столичных компаний имеют опыт отказа от каких-либо внутрикорпоративных имиджевых, бонусных или сувенирных программ в пользу благотворительности, и только 23% опрошенных руководителей теоретически допускают такую возможность в своих компаниях. Опыт "КомпьюЛинка" - хорошее исключение из общепринятых правил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий